Кадры и оплата труда. Порядок ведения и хранения трудовых книжек
Вопрос: Предприятие было реорганизовано в форме преобразования. Какие нужно внести изменения в трудовые книжки сотрудников, если они продолжают работать в реорганизованной компании и при этом остаются на прежних должностях?

Ответ от 29.07.2013:

Реорганизация юридического лица в любой форме не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Соответственно, сотрудников не нужно увольнять и принимать на работу в новую организацию, трудовые отношения продолжаются автоматически. При этом в трудовые договоры с работниками, их трудовые книжки и личные карточки необходимо внести сведения об изменении работодателя.

Для этого работодателю необходимо издать приказ с примерной формулировкой:

"В связи с реорганизацией в форме преобразования ООО "Ромашка" в ЗАО "Ромашка" считать всех работников ООО "Ромашка" с 01.07.2013 работающими в ЗАО "Ромашка".

На основании этого приказа вносятся записи в трудовые книжки и личные карточки работников.

При реорганизации в форме преобразования происходит изменения организационно-правовой формы юридического лица (п. 5 ст. 58 ГК РФ), а указание на организационно-правовую форму – это обязательная часть наименования юридического лица (п. 1 ст. 54 ГК РФ). Поэтому при внесении изменений в трудовую книжку следует руководствоваться п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69. Согласно этому пункту при изменении наименования организации в графе 3 раздела "Сведения о работе" делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования – приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер.

Как задать вопрос