Можно ли удержать с работника-сдельщика зарплату, выплаченную за услуги, которые клиент не оплатил?
Кадры и оплата труда. Оплата труда

Вопрос: Зарплата сотрудников организации зависит от объема выполненных ими работ. Один из клиентов организации подписал акт выполненных работ, претензий к качеству оказываемых услуг не предъявлял, но услугу не оплатил, а сотрудник за оказание этих услуг зарплату уже получил. Имеет ли право организация удержать зарплату за неоплаченные услуги?


Ответ от :

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных законодательством РФ (ч. 1 ст. 137 ТК РФ).

Такие удержания возможны (ч. 2 ст. 137 ТК РФ):

  • для возмещения неотработанного аванса, выплаченного в счет заработной платы;
  • для погашения неизрасходованного и невозвращенного аванса, выданного в связи с командировкой или переводом на работу в другую местность, либо иных случаях;
  • для возврата излишне выплаченных вследствие счетных ошибок сумм;
  • для возмещения излишне выплаченных сумм в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины сотрудника в невыполнении норм труда;
  • за неотработанные дни отпуска при увольнении сотрудника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск.

Часть 4 ст. 137 ТК РФ предусматривает, что излишне выплаченная заработная плата, может быть только в случае:

  • счетной ошибки;
  • если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина сотрудника в невыполнении норм труда;
  • если заработная плата была излишне выплачена в связи с неправомерными действиями сотрудника, установленными судом.

В рассматриваемом случае работник добросовестно выполнил свои трудовые обязанности, его вины в невыполнении норм труда, факта счетной ошибки не имеется, данная сумма (исходя условий вопроса) не является неотработанным авансом.

Таким образом, основания для удержания заработной платы отсутствуют.

Как задать вопрос