Как оформить на работу главного бухгалтера в ООО?
Кадры и оплата труда. Регулирование труда отдельных категорий работников

Вопрос: Как оформить на работу главного бухгалтера в ООО?


Ответ от :

Заключение трудового договора с главным бухгалтером ООО содержит не так много особенностей и регулируется в основном главой 11 ТК РФ.

Так, при приеме на работу главный бухгалтер должен представить следующие документы (ч. 1 ст. 65 ТК РФ):

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Что касается предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости, то в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ она предоставляется лишь в отдельных случаях. При этом трудоустройство в ООО к ним не относится (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Стоит отметить, что на главного бухгалтера ООО также не распространяются требования ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. То есть указанному работнику не обязательно иметь высшее профессиональное образование и определенный стаж работы.

При заключении трудового договора с главным бухгалтером можно установить ему полную материальную ответственность (ч. 2 ст. 243 ТК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом. Данный приказ лучше всего оформить по форме № Т-1, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. Хотя с 1 января 2013 года она и не является обязательной, но ее использование наиболее целесообразно по многим причинам, включая нежелание вступать в споры с контролирующими органами.

Кроме того, работодатель обязан:

  • внести запись о приеме на работу в трудовую книжку сотрудника;
  • внести сведения в Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним и в Приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • оформить на работника личную карточку.

Как задать вопрос