Кадры и оплата труда. Порядок ведения и хранения трудовых книжек
Вопрос: В трудовой книжке сотрудника сделана неправильная запись об увольнении (указана неверная статья). После увольнения сотрудник был принят на работу в другую организацию, о чем сделана запись в трудовой книжке. Поскольку в трудовой книжке в разделе "Сведения о работе" не было свободного места, новый работодатель приобрел вкладыш. Как правильно внести исправления в трудовую книжку?

См. также

Учет и хранение трудовых книжек

Порядок заполнения трудовых книжек

Порядок исправления записей в трудовой книжке

Дубликат трудовой книжки

Выдача трудовой книжки


Ответ от 23.01.2017:

Порядок внесения изменений в трудовую книжку регулируется:

Если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, вшивается вкладыш, который оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка (п. 38 Правил). В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе, об увольнении, о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей (п. 30 Правил).

В п. 1.2 Инструкции указан порядок внесения изменений в трудовую книжку. При изменении формулировки причины увольнения делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна, уволен (указывается новая формулировка)".

Порядок признания записи недействительной следующий:

Таким образом, исправление необходимо внести, даже если в трудовой книжке (вкладыше) уже есть запись о приеме на новую работу.

Исправление вносится текущей датой. Если на новом месте работы уже оформлен вкладыш в трудовую книжку, исправления следует вносить в него.

Отметим, что такое исправление может внести ваша организация (бывший работодатель), а также работодатель по новому месту работы.

Для этого вам следует оформить официальное письмо на имя нового работодателя с просьбой внести в трудовую книжку (вкладыш) работника соответствующие исправления (п. 27 Правил).

Как задать вопрос